Как дети реагируют на первые звуки в их жизни? Главный врач краевого центра сурдологии и слухопротезирования «АудиоМедСервис» г. Перми Роза Коминтерновна Азанова рассказывает о трогательном и поучительном случае из практики. Эта история не оставит вас равнодушными и напомнит, что радость слышать — это настоящее чудо, которое мы часто принимаем как должное.
Естественно, все мы
разные, и дети не исключение. Расскажу об одном случае при первой примерке слуховых аппаратов ребенку 3-х лет.Приходит на
прием обычная семья: мама, папа, ребенок. Ребенок уже обследован, диагноз тугоухость не вызывает сомнений. Начинаем первую примерку слуховых аппаратов. Сначала настраиваю один, примеряю, даю ребенку возможность «оглядеться» в мире звуков. Ребенок вырывает руку от мамы, выскакивает в коридор и с криками «А-А-А» начинает бегать. Взрослые в ступоре. Спрашиваю у родителей: «Так бывает?». Отвечают, что видят такое поведение в первый раз. Через пару минут ребенок забегает обратно, бросается ко мне, обнимает колени и показывает руками, лицом, всем своим существом, что надо на второе ухо такой же. Примеряем второй. Снова радостная беготня с криками по коридору. Стало понятно — ребенок впервые слышит свой голос в полную силу и радуется этому. Наставляю при расставании, что нужно привыкать постепенно и
т.д. При следующем приходе родители сказали, что постепенно не получилось, ребенок просто не давал снимать аппараты, сняли со спящего. А когда проснулся утром, первым делом стал показывать руками, что срочно нужны слуховые аппараты. Этим маленькие дети отличаются от
взрослых при слуховом протезировании. Для детей важен результат — вход в мир звуков, а размер, цвет, форма аппарата не имеют значения. Взрослые же часто зацикливаются на второстепенном, не замечая главного — возможности комфортно слышать и понимать в слуховом аппарате.
Автор:
Главный врач центра сурдологии и слухопротезирования «АудиоМедСервис»
Азанова Роза Коминтерновна